НЕПОВТОРИМЫЙ КЛИЕНТ-МАРКЕТИНГ

Учредитель агентства маркетинговых коммуникаций Event City Павел Холоденин рассказывает о том, как можно воздействовать на целевую аудиторию с помощью клиентских мероприятий:

 ̶ Клиентский вечер – это одна из форм выражения благодарности постоянным клиентам и вовлечения новых. Такой вечер компания – наш заказчик – обычно проводит для своей целевой аудитории один или два раза в год. Официальная часть вечера включает в себя подведение итогов совместной работы, награждения и определение планов на будущее. Неофициальная часть состоит из шоу-программы и неформального общения гостей. При этом в течение всего вечера присутствующих не должно покидать ощущение, что все это стало возможно только благодаря им и их сотрудничеству с компанией.

– Каков эффект от таких вечеров? Можно ли его как-то измерить, монетизировать?

– Присутствующие на вечере клиенты компании наглядно видят, как она их ценит. Им приятно, что специально ради них был снят ресторан, заказан высший кейтеринг и приглашены vip-гости из Москвы и Европы. В lounge-зонах и во время фуршетов они перезнакомились друг с другом и с руководством, и поэтому после клиентского вечера они уходят благодарные и удивленные, с надеждой и стопкой визиток в кармане.

Если взять усредненную статистику, то продажи компании-заказчика после проведения клиентского вечера вырастают примерно на 13 процентов в течение трех месяцев. Может быть бум в течение месяца или пролонгированный эффект в течение года. Все зависит от рынка, сезонности и форм проведения.

– Насколько вы учитываете особенности и пожелания заказчиков при разработке программы клиентского вечера?

– Клиенты рассказывают нам, что им было бы удобно, и мы вместе вырабатываем нужный формат. Мы никогда не повторяемся и создаем специальную постановочную программу для каждого заказчика. Например, для компании VEKA мы создали программу, которую назвали «VEKA-fest». Главный акцент в ней сделали на lounge-зону перед рестораном: постоянно накрытый стол с крендельками, сосисками и пивом, – все было выдержано в немецкой тематике. Гостям это очень понравилось.

Перейти  ИРОНИЯ СУДЬБЫ ИЛИ РОССИЮ НА ПОНТ НЕ ВЗЯТЬ

При организации клиентского вечера важен креатив и новизна. Если на нем, кроме постоянных, присутствуют еще и потенциальные клиенты нашего заказчика, то, видя уровень организации вечера, они понимают, как профессионально наш заказчик подходит к любому делу, в том числе и к организации мероприятия. Они делают вывод и о его работе в целом. Так происходит вовлечение новых клиентов.

 – Вы можете гарантировать обратившемуся к вам в агентство бизнесмену, что клиентский вечер будет полезен для его компании?

– Мы не из тех, кто дает пустые обещания. Сначала мы посмотрим, кто вы. Если у вас есть собственные маркетинговые исследования – покажите их нам. Если у вас таких исследований нет – мы сами посмотрим, каковы ваши позиции на рынке. За неделю мы вам скажем, когда и при вложении какой суммы вы получите ожидаемую прибыль.

– Тогда каким компаниям это будет наиболее выгодно?

– Всем, кто хочет получить больше денег. Компании, имеющие штатных маркетологов или собственные службы маркетинга, уже давно оценили эффект от проведения клиентских мероприятий.

Артем Ильенков, руководитель маркетинговой службы компании VEKA:

— Для нашей компании клиентские мероприятия – это очень важный дополнительный канал коммуникации с нашими партнерами. Компания Event City проводит для нас клиентские вечера вот уже три года, и каждый раз им удается нас чем-то удивить. Вечер, который они для нас организовали на недавно прошедшей выставке «СтройСиб 2013», был проведен с учётом всех наших пожеланий. Мы получили потрясающую обратную связь, а многие наши партнеры сказали, что такое качество мероприятий они видят впервые. И вообще, по характеру своей деятельности мне часто приходится наблюдать организацию различных мероприятий, и на основании увиденного конкретно мной, могу сделать вывод о высоком уровне событий Event city.

Перейти  ПИКНИКИ ПРОТИВ РЕСТОРАНОВ. ПРОСТЫЕ СПОСОБЫ ЭКОНОМИТЬ НА ДОСУГЕ

Эта компания всегда лояльна, открыта и внимательна к своим заказчикам. Сотрудничество с Event City меня полностью устраивает.